Декабрь 28, 2015

Istanbul

Путешествие в Стамбул было достаточно неожиданным, в середине июня, в гости ко мне в кальянную приехал Егор Булдаков (мистер Бабл) и за разговорами зашла речь о Стамбуле, он рассказывал как они с Леной год назад устроили туда мини трип длинной в три дня, рассказы о живописном городе с узкими улочками и богатой архитектурой меня очень сильно вдохновили. Егор предложил съездить туда и этим лето, не долго думая мы подобрали более-менее свободное время для поездки, им оказалось начало июля, за две недели Егор забронировал отель и купил билеты на самолет, тем самым лишил меня этих организационных вопросов, чему я был несказанно рад))))))))
Лететь было решено из аэропорта бегишево, т.к. от туда был прямой рейс прямиком в Стамбул, весьма невысокая стоимость перелета (туда и обратно вышло около 15 т.р.), добираться до туда из Ижевска около 2.5 часов, да и рядом с аэропортом была охраняемая парковка, где и был оставлен автомобиль (стоимость парковки 100р за сутки).
Кому лень читать все, вот весь фотоотчет

Взяв с собой чемоданы двинул в аэропорт, он был довольно небольшим, но весьма ухоженным (дьютик кстати говоря внутри оставлял желать лучшего, это больше походило на ларек у остановки общественного транспорта). Прошли зону контроля, погрузились в самолет и вот уже через три часа полета перед нами должен был появиться аэропорт Стамбула.
Прилетев мы сразу же отправились искать вход в метро и схему метро) я, если честно, сначала не очень понимал куда и как добираться)) Но Егор с Ленкой как опытные туристы, быстро все разрулили). Для поездки на метро лучше покупать istanbul card, стоимост поездки по ней ниже и пользоваться удобно, либо покупать карты для разовой поездки, стоимость проезда на метро около 3-х лир (1 лира =20 рублей), при этом отдельно оплачивается каждая поездка, т.е. пересаживаясь с одной ветки на другую, вы вновь покупаете поездку.

Для проживания был выбран отель Leyenda Hotel, небольшой и довольной красивый отельчик в районе старого города. Так как прилетели в Стамбул мы примерно в 5 утра, а в 6 были уже в отеле, соответственно никто нас в такую рань заселять не стал, было решено оставить все вещи, и пойти гулять) гуляли мы как потом оказалось очень долго и на заселение пришли только в 7 вечера). Стоимость номера на 3 дня и две ночи составила 7500р, завтраки были включены (подробнее о них напишу ниже). Жили мы в номере втроем, поэтому отель мне обошелся всего 2500р.
На фото ниже мужчины видимо думающие о сути бытия и мире в мире)) В стамбуле на каждом шагу встречаются вот так вот размеренно сидящие жители, видимо за счет этого создает впечатление какой то умеренности и неспешности, но это только видимость)

Так как было раннее утро, и город был пуст от вездесущих туристов, решили в первый де день посетить все основные достопримечательности. Отель расположен относительно недалеко от Мечети Ая-София и Голубой мечети, которые являются одними из ключевых архитектурных и туристических достопримечательностей.

Архитектура выглядит очень впечатляюще, чувствуются отпечатки многих цивилизаций, которые оказывали свое влияние на историю и развитие Стамбула, внутрь мечетей не зашли (сейчас думаю, что очень зря( ) и пошли дальше, к очередной достопримечательности, ею явилась Цистерна Базилика (всего в городе их порядка 20, история их появления связана с необходимостью в городе хранения больших запасов пресной воды, на данный момент часть из них открыты для туристов, в некоторых даже организованны рестораны и кальянные)

После зноя в городе, было очень приятно спуститься туда, и снова огромные масштабы сооружения). В воде плавают огромные карпы в больших количествах). Основание одной колонны выполнено в виде перевернутой головы медузы Гаргоны, опять же отголоски влияния греков)

Далее отправились прогуляться в какой то парк и египетский рынок, он довольно большой с кучей туристов, продавцов и всякого барахла и сладостей, на котором наелись пастилы, лукума и прочих сладостей, искал лавку с табаками для кальяна(затарить в кальянную), но там ничего нормального  не нашел, Егор сказал, что недалеко от отеля есть магазинчик, где это можно прикупить.
После рынка меня повели на какую то крышу, откуда весь город как на ладони и добавили что там снимали одну из сцен Джеймса Бонда, так как это место не являлось популярным у туристов найти его оказалось проблемой, около 2-х часов мы плутали по этим узким улочкам в окрестностях египетского рынка пытаясь найти вход  в это здание, ноги уже начали потихоньку гудеть). В конечном итоге мы нашли вход, добрый дядечка пустил нас на крышу за 5 лир (не важно сколько человек, факт входа 5 лир). Во время нахождения на крыше, наступило время чтения намаза, а так как вокруг находится огромное количество мечетей, то звуки чтения молитв начали доноситься со всех сторон, это создавало неповторимый объем!

После посещения крыши, я было подумал, что сейчас мы отправимся заселяться в номер, но не тут то было, мы поехали в крепость  Rumeli Hisar расположенную на берегу пролива Босфор. По пути вдоль пролива встретили рыбаков, Егор решил спросить дают ли они снасти для рыбалки в аренду, оказалось что нет. но нам дали порыбачить бесплатно)))) Снасти у них совершенно дубовые, особо ничего не чувствуешь пока делаешь проводку, да и в проливе оказалось очень приличное течение. Егор выловил какую то микрорыбешку похожую на тюльку.
Сама крепость представилась очень внушающим видом перед нами, вход в нее стоил около 10 лир (точно не помню) внутри можно приятно погулять, посмотреть на различные пушки стоявшие на вооружение крепости, жаль что нельзя подняться на основные стены крепости, с них был бы шикарный вид на пролив, хотя я и так достаточно там поснимал)

Посетив это фактурное место, наконец, к моему счастью поехали в отель.... Правда я рано радовался, т.к. поехали через улицу İstiklâl Caddesi (Истекляль) которая полна магазинами, бутиками, различными кафешками и другими радостями крупного города, направленными на то, что бы оставить там побольше денег)). В добавок ко всему в Стамбуле (да в Турции в целом) есть сеть банков (Denis банк) в котором можно без комиссии с карты сбербанка снимать местную валюту с автоматической конвертацией по неплохому курсу. Как говорится "и тут меня понесло"...))
Цены в брендовых магазинах  ниже чем в рашке, что больше всего меня подкупало)
Наконец, прогулявшись по магазинам попали в отель). У  Лены в этот день было день рождение, открыли шампанское, немного залили им номер, намыли купленной неподалеку от отеля черешни и принялись немножко отмечать это событие)
на фото Галатская башня в вечернем свете)))

Аппетит за день нагуляли что надо, вечер по планам решено было провести в одном из ресторанчиков, рядом была хорошая кальянная, в итоге в которую мы и перебрались вместе с едой. Кальяны отменные, (хотя трубка кожаная и у мундштука не лучшая тяга) но вкус и долгота курения на высоте, я бы сейчас углубился в тонкости, но думаю здесь это мало кому будет интересно)

Утром нас ждал отменный завтрак в отеле, шведский стол, довольно большой выбор сладостей, сыра и мясной нарезки, в целом в турции очень любят покушать вкусно и много, порции еды в кафе довольно приличные, еда очень ароматная и аппетитная) по ценам в среднем кафе можно покушать на 15 лир (300р)
У ресторана отела (расположенного на крыше) был отменный вид на мраморное море, поэтому завтрак был вкусным вдвойне)))))

Второй день почти полностью мы посвятили поездке на пляж черного моря, пляж удалось нати только платный ( 10 лир), дорога заняла примерно полтора часа с одной пересадкой, дорога до черного моря очень живописная, местами серпантин с видом на море.
Перед пляжем зашли в магазинчик, я ради интересна посмотрел цены на алкоголь, любителям выпить придется запасаться финансами, так как он стоит там очень прилично)

Вечером мы снова прогулялись по улочке Истекляль, решили купить мороженное в одном из ларечков, продажа мороженного это целое шоу, мороженщик крутит и вертит перед тобой шарики с мороженным как только может, при этом не дает тебе взять в руки рожок с мороженным. Тут наконец наступил тот момент когда нас развели, цена мороженного на витрине стояла 5 лир, по факту оказалось 5 лир за шарик....это было самое дорогое мороженное которое я ел когда либо )))) Далее зашли в магазинчик с кальянными ништяками, я там накупил 3.5 кг табака для кальянной и задумался над тем. как все это вывозить, так как максимальная масса для вывоза составляла 750гр...

В последний день было не очень много свободного времени, поэтому встав пораньше, сразу же отправились посмотреть на мраморное море, по пути я устроил небольшую фотосессию для Лены с Егором (по большей части все же для Лены ХД ) во дворах мы наткнулись на живописных храм, на входом в который красовалась надпись на греческом (кстати очень часто встречаются греческие надписи на различных постройках). Прогулялись немного у моря и двинули снова на ту самую обзорную крышу, теперь мы нашли её быстрее, но все равно пришлось немного поплутать) Егор не могу не устроить там шоу мыльных пузырей, я тоже поучаствовал в этом действии). По пути к отелю еще раз заскочили на египетский рынок, накупили сладостей, что бы привезти их домой, я купил набор для чая))

Время пролетело быстро, пришла пора возвращаться домой, и снова погрузиться в трудовые, но не скучные будни))
В заключение могу сказать, что город с волшебной атмосферой, культурными людьми, совершенно не типичная Турция, здесь нет приставал, которые бы хватали за руку и говорили "эй дрюк купи ковер! ", больше похож на европу по культуре, русских туристов видел всего 2 раза, в основном туристы из европы, даже из Канады встретились одни) Удивительные ароматы пряностей от кафе, сочная и вкусная еда, приятный мягкий климат (было около +25, но не было особо душно) в сочетании с красотой архитектуры и природы оставили только приятные воспоминания))) Жаль что сейчас Турция закрыта, летом бы съездил снова))

Надеюсь мой рассказ о микропутешествии в Стамбул был не очень скучным)))))))) И всех с наступающим Новым Годом и побольше путешествий в нем))